АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАЗАРТЮБИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АКБУЛАКСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

25.02.2014 г.                                                                                                   № 05-п

п. Кайракты

 

 

Об утверждении Муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования Базартюбинский сельсовет на 2014-2024 годы»

 

 

В соответствии со статьёй 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования Базартюбинский сельсовет Акбулакского района Оренбургской области, решением Совета депутатов Базартюбинского сельсовета от 31.03.2010 г. № 88 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе Базартюбинского сельсовета», п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить Муниципальную долгосрочную целевую программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования Базартюбинский сельсовет на 2014-2024 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального обнародования на официальном сайте муниципального образования Базартюбинский сельсовет http://bazartyubinsky.akbulak.ru. и применяется к правоотношениям возникшим с момента подписания.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава муниципального образования

Базартюбинский сельсовет                                                                 С.Д. Кочетов

 

 

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                   

 

 

Приложение к постановлению

главы администрации Базартюбинского сельского совета

от 25.02. 2014 года  № 05-п

 

Муниципальная долгосрочная целевая программа

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Базартюбинский сельский совет» на 2014-2024 годы»

Структура муниципальной долгосрочной целевой программы

    Паспорт программы

  1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

     1.1.  Демографическое развитие муниципального образования

    1.2.  Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов.

     1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

     1.4. Анализ текущего состояния систем водоснабжения

     1.5. Анализ текущего состояния систем газоснабжения

     1.6. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

     1.7. Анализ текущего  состояния систем водоотведения

     1.8. Анализ текущего состояния систем электроснабжения

     1.9. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры

  1. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.
  2. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры.

      3.1. Система теплоснабжения

      3.2. Система водоснабжения

      3.3. Система газоснабжения

      3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

      3.5. Система водоотведения

      3.6. Система электроснабжения

  1. Нормативное обеспечение.
  2. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
  3. Оценка эффективности реализации программы

Приложение № 1 к программе. Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры, сбора твердых бытовых отходов.

 Паспорт

Муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Базартюбинский сельский совет» на 2014-2024 годы»

 

Наименование программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования Базартюбинский сельский совет на 2014-2024 годы» (далее – программа)

Основания для разработки программы

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 года N 102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы»,

 

Разработчик программы

Администрация Базартюбинского сельского совета Акбулакского района Оренбургской области

Исполнители программы

Администрация Базартюбинского сельского совета Акбулакского района Оренбургской области

Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Базартюбинского сельского совета Акбулакского района и Советом депутатов Базартюбинского сельского совета

Цель программы

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории Базартюбинского сельского совета

Задачи программы

1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.

5. Снижение потребление энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

4.Повышение уровня газификации населённых пунктов  Базартюбинского сельского совета.

Сроки реализации программы

 

2014-2024 годы

Объемы и источники финансирования

Источники финансирования:

- средства областного бюджета;

- средства местного бюджета.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2014-2024 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета.

Мероприятия программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.В сфере теплоснабжения:

- установка приборов учета тепловой энергии;

- замена теплосетей, отработавших нормативный срок службы.

- модернизация котельной.

 

2. В сфере водоснабжения:

- строительство новых артезианских скважин;

- строительство новых водопроводных сетей;

- установка систем очистки воды;

- благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений;

- мероприятия по уменьшению водопотребления (установка приборов учета);

- устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов (расчетный период);

- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.

 

3.В сфере газификации:

- завершение газификации домовладений не подключенных к газораспределительным сетям;

- мероприятия по уменьшению газопотребления (установка приборов учета);

 

4. В сфере электроснабжения:

- реконструкция сетей наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;

- оснащение приборами учета;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

 

5. Организация сбора и вывоза ТБО:

- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

- стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых отходов;

- улучшение экологического состояния сельского поселения;

- обеспечение надлежащего сбора и транспортировки ТБО и ЖБО.                             

 

  1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

 

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Базартюбинского сельского совета. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

  • демографическое развитие;
  • перспективное строительство;
  • перспективный спрос коммунальных ресурсов;
  • состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Базартюбинский сельский совет» на 2014-2024 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 № 575), Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

 

1.1. Демографическое развитие муниципального образования

 

Муниципальное образование «Базартюбинский сельский совет» расположено в центральной части Акбулакского района Оренбургской области. Муниципальное образование граничит на севере, на северо-востоке, на юго-востоке и на юге – с другими муниципальными образованиями Акбулакского района, на западе – с муниципальным образованием Сагарчинчский сельский совет. Муниципальное образование образовано в 2006 году. Административный центр Базартюбинского сельского совета – п. Кайракты - расположен в 25 км. от административного центра Акбулакского района - п. Акбулак. В муниципальном образовании в основном одноэтажные кирпичные, деревянные и сборно-щитовые строения, имеется одно многоэтажное здание (здание Кайрактынского сельского Дома культуры). В состав Базартюбинского сельского совета входят два населенных пункта, с общей численностью населения – 928 человек и количеством дворов – 263 шт. в том числе:

п. Кайракты – 231 домовладение;

п. Новопривольный – 32 домовладения.

Общая площадь земель муниципального образования - 23601 га, в том числе земель сельхозугодий – 22226 га, площадь застроенных земель – га.                                                                                                                                                                                                                                      Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог – 8,4 км.                                                            

Показатели демографического развития муниципального образования являются ключевым инструментом оценки его развития, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Базартюбинского сельского совета характеризуется следующими показателями (таблица 1).

 

Таблица 1

Наименование показателя

Факт

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Численность населения поселения, человек

940

938

928

Число родившихся, человек

15

11

7

Число умерших, человек

15

10

10

Естественный прирост (+) / убыль (-), человек

0

       +1

-3

Миграционный прирост (+) / убыль (-), человек

+1

-3

-7

Общий прирост (+) / убыль (‑), человек

+1

-2

-10

 

В период с 2011 по 2013 гг. численность населения поселения непрерывно снижалась.

Структура населения сельского поселения по отношению к трудоспособному возрасту приведена в таблице 2.

Таблица 2.

№ п/п

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1

Численность населения младше трудоспособного возраста, %.

25

26

25

25

2

Численность населения трудоспособного возраста, %.

56

58

57

57

3

Численность населения старше трудоспособного возраста, %.

19

16

18

18

 

Таким образом, на сегодняшний день возрастная структура населения Базартюбинского сельского совета имеет определенный демографический потенциал на перспективу в лице относительного большого удельного веса лиц трудоспособного возраста. Однако, ситуация с возрастной структурой населения поселения остается неблагоприятной.

Демографический прогноз является неотъемлемой частью комплексных экономических и социальных прогнозов развития территории и имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.) на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков.

В проекте генерального плана изменения численности населения сельского поселения прогнозировалось по трем сценариям:

- инерционному;

- стабилизационному;

- оптимистическому.

                                           Таблица 3

Варианты прогнозов демографического развития поселения

1995 г.

2000 г.

2005 г.

2010 г.

2015 г.

2020 г.

2025 г.

2030 г.

Вариант 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогноз численности населения по инерционному сценарию развития

1225

1135

1045

945

865

805

775

730

Вариант 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогноз численности населения по оптимистическому сценарию развития

1225

1135

1045

945

900

885

875

868

Вариант 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогноз  численности по стабилизационному сценарию развития

1225

1135

1045

945

940

938

935

937

 

Учитывая проведенный анализ прогнозов демографического развития муниципального образования, наиболее вероятным рассматривается сценарий снижения численности населения. При этом темпы снижения должны снижаться.

Учитывая, что два прогнозных варианта (2-й и 3-й) представляют аналогичные сценарии демографического развития, для целей программы комплексного развития принимается условие, при котором численность жителей имеет тенденцию роста.

 

Гидрографические данные:

            Гидрография на территории  поселения характеризуется наличием  естественных и  искусственных водоемов, построенных  в п. Кайракты.

           При переполнении пруда при максимальном половодье и прорыве тела плотины возможно незначительное подтопление  расположенных вблизи неё сельхозугодий.

           Практически по всей территории поселения грунтовые воды имеют высокий уровень, вследствие чего возведение подземных сооружений и укрытий большее время года затруднено.

Климатические условия:

Климат умеренно-континентальный. В холодную часть года происходит движение воздуха с востока и юго-востока малоувлажнённого и холодного, а весной и летом – теплого и сухого. Преобладающие ветры – восточного направления. Годовое количество восточных ветров достигает – 27 %. Наибольшее количество ветров в январе – 43 %. Наибольшая скорость ветров наблюдается в холодную пору года и достигает 6,2 – 6,5 м/сек. Сильные ветры со скоростью 15 м/сек, наблюдаются в среднем 43 дня в году, скорость восточных ветров иногда достигает 15 – 25 м/сек и более. В холодное время периодически происходит прорыв циклонов с юго-запада, которые приносят массы влажного воздуха и, как следствие, обильные осадки, оттепели, туманы и гололёд. В тёплое время года над территорией поселения циркулируют преимущественно тёплые массы воздуха, которые приносят сухую, а иногда умеренно жаркую погоду с грозовыми дождями и нередко сопровождаемыми шквалистым ветром и градом.

        Температура воздуха летом достигает +37 …+ 420 С,  абсолютный  минимум достигает   -37…- 420 С.  В апреле уже бывают суховеи, т.к. весна начинается в середине марта.  Среднегодовая норма солнечных дней – 183. Промерзание почвы достигает 10…30 см.   Толщина  снежного покрова может достигать 3…40 см.

        Почвы характеризуются мицеллярно-карбонатными и сверхмощными чернозёмами. Естественная степная растительность почти полностью вытеснена полями зерновых и технических культур. Практически все лесонасаждения искусственные, различных годов посадки. Также имеется значительная площадь занятая садовыми культурами, в том числе и заброшенными. Территория поселения, как и вся территория Акбулакского района, подвержена влиянию различных неблагоприятных климатических явлений.  Основными из них являются засухи и суховеи, сильные ветры, пыльные бури, град, снежные метели, весенние заморозки, гололёд; засухи и суховеи различной интенсивности наблюдаются практически ежегодно.

1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов

Наряду с прогнозами территориального развития муниципального образования важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей  услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

  • население;
  • бюджетные учреждения;
  • прочие предприятия и организации.

Объем потребления услуг потребителями категории «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса:

         где,

где,

СПi – совокупное потребление i-й коммунальной услуги (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения, захоронения ТБО) населением, в соответствующих единицах измерения в год;

ОПi – определяющий показатель для i-й коммунальной услуги (численность населения, пользующегося i-й коммунальной услугой, площадь жилищного фонда, подключенного к i-й системе коммунальной инфраструктуры) в соответствующих единицах измерения;

УОi – удельный объем потребления i-й коммунальной услуги в год, приведенной к определяющему показателю.

Удельные объемы потребления коммунальных услуг определяются на основании оценки фактической реализации коммунальных услуг населению по данным статистических наблюдений за ряд лет (3-5). В случае отсутствия достоверных данных в качестве удельных объемов потребления могут быть приняты утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг, приведенные к году. В этом случае также должно учитываться влияние мероприятий по энергосбережению (установка приборов учета, применение энергоэффективных осветительных приборов, утепление фасадов, автоматизация системы теплоснабжения и др.).

При оценке перспективного совокупного потребления услуг организаций коммунального комплекса населением учитывается прогнозируемые значения численности населения и площади жилищного фонда с учетом его ввода и выбытия на рассматриваемый период.

Оценка перспективного потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями поселения основывается на зависимости потребления коммунальных услуг между потребителями различных категорий. Расчет осуществляется исходя из отношения объемов потребления коммунальных услуг населением, как основного потребителя и прочими потребителями. Данная зависимость обуславливается тем, что развитие бюджетных учреждений определяется в первую очередь численностью населения. Оценка выполняется по формуле:

 

ОП бюдж.i – объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями в соответствующих ед. измерения в год;

ОП бюдж. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями за предыдущий период, в соответствующих ед. измерения в год;

ОП нас. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги населением за предыдущий период, в соответствующих ед. измерении в год;

СПi – расчетная величина совокупного потребления i-й коммунальной услуги населением на рассматриваемый период.

Потребление товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется не только населением, но и предприятиями и организациями  на территории поселения. Учитывая, что рассматриваемые отрасли являются инфраструктурными, потребление товаров и услуг обуславливается темпами роста экономики города. Исходя из этого, оценка потребления товаров и услуг прочими потребителями определяется по формуле:

Иреализ.эипп,

где

Иреализ. – индекс изменения объемов реализации товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

Кэ – коэффициент эластичности, показывающий прирост потребления товаров и услуг организации коммунального комплекса в расчете на 1 процент прироста промышленного производства;

Иипп – индекс изменения промышленного производства.

Коэффициент эластичности определяется на основании данных за ряд лет, предшествующих расчету. Индекс изменения промышленного производства  определяется на основании данных государственной статистики.

Для оценки перспективных объемов был проанализирован сложившийся уровень потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса на территории муниципального образования.

 

Показатели сферы жилищно–коммунального хозяйства муниципального образования

 

На территории Базартюбинского сельского совета предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются 5 организаций и предриятий, в т.ч.МРСК-«Волга», «Газпром газораспределение Оренбург», ММООО «Акбулакская районная служба ЖКХ», МУП ЖКХ.

В настоящее время деятельность коммунального комплекса сельского совета характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием энергоресурсов.

Причинами возникновения проблем является:

- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры,

- неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда,

- высокое содержание железа в воде артезианских скважин;

- высокий тариф по оплате за ЖКУ.

Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. А в связи с наличием  потерь в тепловых сетях, системах водоснабжения и других непроизводительных расходов сохраняется высокий уровень затрат предприятий ЖКХ, что в целом негативно сказывается на финансовых результатах их хозяйственной деятельности.

Таблица 4.

Показатель

Ед.

измерения

Значение показателя

Общая площадь жилого фонда:

тыс.м2

15,04

 в том числе:

 

 

Муниципальный жилищный фонд

-//-

0

МКД (многоквартирные жилые дома)

-//-

22

 из них в управлении:

 

 

 УК (управляющая компания)

-//-

-

Управление ТСЖ

-//-

-

Непосредственное управление

-//-

-

МКД не выбравшие способ управления

-//-

-

Индивидуально-определенные жилые дома

-//-

241

Теплоснабжение

Количество котельных

шт.

2

в том числе:

 

 

Угольные котельные

-//-

0

Газовые котельные

-//-

2

Протяжённость тепловой  сети в однотрубном исчислении

п.м.

3558

 

Водоснабжение

Скважины

шт.

3

из них обслуживают  жилищный фонд

-//-

3

средняя производительность

м3/сут.

480,0

Водопроводы

единиц

 

Протяженность сетей

км

8,5

из них обслуживают  жилищный фонд

-//-

 

Количество населенных пунктов обеспеченных водоснабжением

шт.

2

Газификация

Количество населенных пунктов газифицированных природным газом

шт.

1

 Количество  квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом

шт.

181

Организация сбора и вывоза  ТБО

Количество обслуживаемого населения в год

чел.

200

Годовая удельная норма накопления ТБО

м3/чел.

1,5

Электроснабжение

Протяженность сетей наружного освещения

км.

10

Количество населенных пунктов обеспеченных электроснабжением

шт.

2

Количество светильников

шт.

41

 

1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

 

С планомерным развитием газовых сетей основным видом топлива для котельных становится газ, происходит переоборудование, модернизация мазутных, угольных котельных на газ.

Поставщиком тепловой энергии на территории поселения является ММООО «Акбулакская районная служба ЖКХ».

Отоплением социальных объектов (СОШ, детский сад, ФАП, сельский дом культуры) и административных объектов осуществляется от индивидуальных котельных. Теплоэнергетическое хозяйство сельского поселения включает в себя 2 газовых котельных. Подача тепла осуществляется по тепловым сетям протяженностью около 3558п.м. (в однотрубном исчислении), средний физический износ тепловых сетей 69,6%.

Тепломагистрали пролегают подземно и надземно. В качестве теплоносителя для систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения производственных и жилищно-коммунальных потребителей является подогретая вода с параметрами 95-70оС.

В рамках программ по энергосбережению в муниципальном образовании обследовано 4 объекта и установлено 2 прибора учета тепловой энергии, до конца 2015 года планируется установка еще 1 узла на 1 объекте.

 

 

 

Таблица 5.

Наименование

Месторасположение

Установленная мощность, Гкал/час

Подключённая нагрузка, Гкал/час

Износ оборудования, %

Котельная №1

П. Кайракты

0,7

0,34

42

Котельная №2

П. Кайракты

0,67

0,054

44

 

Котельные сельского поселения имеют резервные мощности по выработке тепловой энергии.

Котельные характеризуются морально устаревшим оборудованием, поэтому необходима реконструкция данных объектов, а также повышение энергоэффективности существующих котельных путем перехода на более экономичное основное оборудование с более высоким КПД и, соответственно, с меньшими затратами топлива, а также применение мероприятий по энергосбережению в теплоснабжении

 

1.4. Анализ текущего состояния  систем  водоснабжения

 

Для обеспечения потребителей сельских населенных пунктов Базартюбинского сельского совета услугой холодного водоснабжения осуществляется с помощью действующих источников водоснабжения, водонапорных башен, разводящих сетей водоснабжения  протяженность которых составляет 8.5 км. и подземных источников водоснабжения артезианских скважин в количестве 3 шт. Потребление воды всеми потребителями составляет 21,7 тыс. м3 в год. Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса.

Характеристика проблемы:

  1. Износ сетей и объектов водоснабжения составляет около 90%.
  2. Аварийность на сетях ВКХ сельского поселения составляет 3-5 случаев в год.
  3. Анализ проб воды из всех источников водоснабжения показывает, что вода в системе водоснабжения не соответствует требованиям СанПиНа к качеству воды хозяйственно-питьевого назначения.

В связи с разработкой программы была проделана работа по сбору сведений о состоянии существующих систем водоснабжения, которые приведены в таблице

Таблица 6.

Наименование населённого пункта

Техническое состояние системы

 водоснабжения (% износа, потребность в техническом улучшении)

Степень подверженности загрязнения источников водоснабжения

Наличие разведанных запасов питьевой воды подземных источников

Объёмы питьевой воды на период ЧС м куб./

сут.

 Источник

 водоснабжения

Напорно-регулирующие сооружения

Водопроводная сеть

П. Кайракты

Водозаборная скважина – 2 шт.               муниципал. собствен.

 

Водонапорная башня – 2шт.,устройство частотного регулирования, муниципал.    собствен.

15 % тек. ремонт

Санитарная охранная зона имеется

нет

 

п. Новопривольный

Водозаборная скважина – 1 шт. кап. рем.

Водонапорная башня – 2 шт. кап. рем. 70 %

70 %
кап. ремонт

Санитарная охранная зона имеется

нет

 

 

Техническое состояние водопроводных сетей

Таблица 7.                        

п/п

Наименование

объекта

Адрес

объекта

Длина, км.

Д у

мм

Материал

Коло

дец,

шт.

Техническое состояние

Пож.

Гидрант

Балансо

 держатель

1.

Водопроводная сеть (состояние удовлетворительное, кап.ремонта не требует.)

П. Кайракты

7,0

90

63

 

 

П/этил.

п/этил.

 

118

 

Удовлетв.

9

 

 

 Не определен

2.

Водопроводная сеть ( требуется замена, кап. рем.)

п. Новопривольный

1,5

50

100

П/этил.

12

Удовлетв.

3

Не определен

              

Действующая система водоснабжения находится в чрезвычайно плохом состоянии. За весь период эксплуатации, а это более 20 лет, реконструкция водопроводных сетей не проводилась, производился лишь частичный ремонт с заменой небольших участков водоводов при возникновении аварийных ситуаций. В результате этого санитарно-техническое состояние большей части водопроводных сетей неудовлетворительное, трубы изношены и коррозированы, что обуславливает аварии на системах водоснабжения. Физический износ водопроводных сетей в среднем по Базартюбинскому сельскому совету составляет 70-75%. В результате плохого технического состояния водопроводных сетей и запорной арматуры значительная часть от отпущенной воды ежедневно теряется из-за утечек и неучтенных расходов воды в сетях  водопроводов, поэтому дальнейшая эксплуатация без проведения реконструкционных мероприятий проблематична и неэффективна.

Качество воды, подаваемой в водопроводную сеть населенных пунктов поселения, не соответствует требованиям СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», из-за отсутствия очистных сооружений и систем водоподготовки на водозаборах.

Главной целью должно стать обеспечение населения Базартюбинского сельского совета питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения. Поэтому необходимо установить на всех водозаборах водоочистные сооружения с использованием современных методов очистки воды.

 

1.5. Анализ текущего состояния  систем газоснабжения

 

Снабжение природным и сжиженным газом потребителей в Базартюбинском сельсовете осуществляет ООО «Газпром газораспределение Оренбург», природным газом  пользуется население 1 населённый пункт. Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом составляет 181, что составляет уровень газификации  69 %; 

Источниками газопотребления являются население, бюджетные учреждения.

Существующая схема газоснабжения является трехступенчатой и состоит из следующих элементов:

  • сети низкого давления (до 0,005 Мпа); среднего давления (0,005-0,3 Мпа включительно); высокого давления (1кат. 0,6 -1,2 Мпа, 2кат. 0,3 – 0,6 Мпа;
  • головных газораспределительных пунктов;
  • газораспределительных пунктов (ГРП, ШРП), расположенных на территории Базартюбинского сельского совета.

 

Характеристики газопроводов на территории Базартюбинского сельского совета.

Таблица 8.

Газопроводы

Протяжённость, км.

Материал труб

Высокого давления

25

ПЭ

 

ПЭ

Среднего давления

1,3

ПЭ

Низкого давления

8,4

ПЭ

 

ПЭ

Протяженность существующего подземного газопровода составляет 78,551 км, из них:

  • газопровод высокого давления 25 км;
  • газопровод среднего давления 1,3 км;
  • газопровод низкого давления 8,4 км.

Протяженность существующего надземного газопровода низкого давления составляет 0,3 км.

Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные котлы).

В системе газоснабжения сельского совета, можно выделить следующие основные задачи:

  • подключение к газораспределительной системе объектов нового строительства;
  • обеспечение надежности газоснабжения потребителей;
  • своевременная перекладка газовых сетей и замена оборудования;
  • повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде.

 

Мероприятия по газификации предусматривают повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде. Оказать содействие в подключении домовладений  к газораспределительным сетям.

 

1.6. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

 

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории муниципального образования за отчетный период организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а именно:

- разработан график вывоза ТБО, предусматривающий контейнерную систему сбора и вывоза, вывоз производится по утвержденному маршруту;

- разработан и утвержден тариф на сбор и вывоз ТБО на полигон промышленных  и бытовых отходов.

Предоставление физическим и юридическим лицам услуг по сбору и вывозу ТБО осуществляется предприятием МУП ЖКХ..

На территории индивидуальной застройки отходы собираются и вывозятся по бестарной системе. Норма накопления бытовых отходов для населения составляет 1,5 куб.м. в год на человека.

Собранные отходы вывозятся для захоронения на полигон ТБО. Полигон твердых бытовых отходов расположен в 0,85 км. от северо-восточной окраины п. Кайракты, что соответствует требованиям  СанНиП 2.2.1/2.1.1.1200-03 (размер санитарно-защитной зоны для полигонов ТБО – 1000 м).

С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Базартюбинского сельского совета и дальнейшего развития жилищного строительства, необходима рекультивация территории, на которой ранее располагались несанкционированные свалки.

Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.

Необходимо установить на территории поселения дополнительные мусорные контейнеры  вместимостью 0,75 м.куб. для сбора мусора на улицах поселения, а также обязать каждое предприятие торговли, общественного питания и иные учреждения и организации установить урны для сбора мусора.

 

1.7. Анализ текущего состояния  системы водоотведения

 

На сегодняшний день система централизованного водоотведения и последующая очистка в Базартюбинском сельсовете отсутствует. Из-за отсутствия централизованной канализационной системы стоки накапливаются в выгребных ямах, расположенные, как правило, на приусадебных участках, с последующим вывозом ассенизационными машинами.

 

1.8.  Анализ текущего состояния системы электроснабжения.

 

Электроснабжение потребителей Базартюбинского сельского совета осуществляется МРСК «Волга».

Общая протяженность линий электропередач  составляет 10 км, в том числе по уровням напряжения:  ВЛ 0,4 кВ – 7 км, ВЛ 10 кВ – 3 км. Наибольшую долю в электрических сетях занимают низковольтные воздушные линии.

Существующие линии электропередач выполнены на железобетонных и деревянных опорах. За время эксплуатации электрических сетей деревянные опоры пришли в негодность, на сегодняшний день многие из них находятся в аварийном состоянии. При сильных порывах ветра возникают аварийные ситуации, связанные с поломкой опор. Кроме того, сечение проводов не соответствует напряжению и нагрузке сетей. Поэтому появляется необходимость в реконструкции существующих ВЛ 10; 0,4 кВ, отработавших нормативный срок эксплуатации и выработавших свой ресурс.

Большое количество комплектных трансформаторных подстанций и трансформаторов 10/0,4 кВ отслуживших нормативный срок эксплуатации (более 25 лет) и не отвечающие по техническому состоянию требованиям действующих нормативно-технических документов требуют замены (реконструкции), так как затраты на капитальный ремонт сопоставимы, и даже превышают затраты по реконструкции. Эксплуатация трансформаторов со сверхнормативным сроком приводит к изменению технических характеристик внутренних элементов и как следствие увеличение потерь на 5-7%. Кроме того, вследствие роста потребной мощности у потребителей часть трансформаторов работает с перегрузкой по мощности, что приводит к снижению напряжения в сети 0,38-10 кВ и росту потерь электроэнергии.

Выполнение объемов работ по реконструкции ВЛ-0,4 кВ и ТП 10/0,4 кВ позволит значительно повысить безопасность эксплуатации электроустановок, надежность электроснабжения потребителей, качество электроэнергии и снизить технологические потери в сетях 0,4 кВ. 

Администрация Базартюбинского сельского совета имеет в собственности следующие сети уличного освещения

Таблица 9.

Наименование объекта

Адрес объекта

1

Сети уличного освещения, протяженность – 8,0 км.

П. Кайракты

2

Сети уличного освещения, протяженность – 2,0 км.

П. Новопривольный

 

Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители. Одной из проблем объективного и эффективного учета электрической энергии является эксплуатация устаревших приборов учета с высокой степенью погрешности. Это условие существенно затрудняет внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии.

Нормы потребления жилищно-коммунального сектора включая расход электроэнергии на жилые и общественные здания, предприятия коммунально-бытового обслуживания, наружного освещение, системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

 

Электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора

Таблица 10.

Показатели

Ед.измерения

Расчетный срок

Перспектива

1

Население

тыс. кВт.час

3,98

4,3

2

Годовое электропотребление

млн.кВт.час

6,704

6,88

3

Максимальная электрическая нагрузка

МВА

1,456

1,505

В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства Базартюбинского сельского совета были выявлены следующие основные проблемы:

  • Необходима реконструкция существующих КТП 10/0,4 кВ и установка дополнительных КТП;
  • Необходимо строительство новых и реконструкция существующих ВЛ 10 кВ и разводящих сетей 0,4 кВ с применением энергосберегающих технологий и современных материалов;
  • Необходима замена существующих деревянных опор линий электропередач на железобетонные.

Мероприятиями по развитию системы электроснабжения Базартюбинского сельского совета станут:

- оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии;

- реконструкция существующего наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

 1.9. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры

По состоянию на начало 2011г. в сельском поселении отсутствует Единая муниципальная база информационных ресурсов (далее ЕМБИР).

Учет, расчет и начисление платежей за коммунальные услуги осуществляются по  квитанциям  ресурсоснабжающих организаций. Для осуществления деятельности по учету, расчету и начислению платежей за жилищно-коммунальные услуги  ресурсноснабжающие организации используют различные программные продукты. Используемые при этом для расчетов базы данных, сформированы организациями с учетом собственных требований и поставленных задач. Это обуславливает содержание баз данных и их наполнение, однако данное условие предполагает возможность различий в информации по одноименным позициям (в частности по площадям жилых и нежилых помещений, численности проживающих) между базами данных разных ресурсоснабжающих организаций. В данных условиях расчеты платы за коммунальные услуги могут быть выполнены некорректно.

Съем показаний приборов учета осуществляется вручную, без применения технических средств дистанционного съема показаний.   

В системе взаимоотношений сторон в сфере производства и потребления жилищно-коммунальных услуг  можно выделить следующих участников:

  • жители сельского поселения (потребители коммунальных услуг);
  • организации и предприятия;
  • ресурсоснабжающие организации;
  • организация-агент по сбору платежей.

 

Таким образом существующая система в большей степени удовлетворяет интересам ресурсоснабжающих организаций за счет интересов потребителей. В рассматриваемых условиях приоритетным является получение от потребителей оплаты за коммунальные услуги, в ущерб сбалансированных отношений на взаимовыгодной основе.

 

  1. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы

 

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Базартюбинского сельского совета.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Базартюбинский сельский  совет» на 2014-2024 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

 

Основные задачи Программы:

  • модернизация водопроводно-канализационного хозяйства;
  • улучшение экологической обстановки путём строительства закрытого горизонтального дренажа;
  • модернизация системы теплохозяйства;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

 Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

 

 Сроки и этапы реализации программы.

Программа действует с 1 января 2014 года по 31 декабря 2024 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.

 

  1. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры

 

 3.1. Общие положения

 

  1. Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Базартюбинского сельского совета на 2014-2024 гг., являются:
  • тенденции социально-экономического развития муниципального образования, характеризующиеся незначительным снижением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2024 года с учетом комплексного инвестиционного плана;
  • состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;
  • перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;
  • сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг на уровне установленных на 2014г. нормативов потребления;
  1. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.
  2. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:
  • строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;
  • строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;
  1. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.
  2. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.
  3. Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.
  4. Объемы мероприятий определены усредненно. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).
  5. Стоимость мероприятий определена на основании смет организаций коммунального комплекса, укрупненных показателей стоимости строительства в условиях Оренбургской области (справочник оценщика «Сооружения городской инфраструктуры. Укрупнённые показатели стоимости строительства», КО‑ИНВЕСТ, 2009 г.), оценок экспертов, прейскурантов поставщиков оборудования и открытых источников информации с учетом уровня цен на 2013г.

Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)).

Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования без учета платежей за пользование инвестированными средствами и налога на прибыль, размер которых должен быть учтен при расчете надбавок к тарифам (инвестиционных составляющих в тарифах) на товары и услуги и тарифов на подключение.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Оренбургской области, бюджета Базартюбинского сельского совета, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок  к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение).

  1. В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.

Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.

  1. Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества товаров (услуг), улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений (кроме сферы теплоснабжения), начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.
  2. Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения надбавки (инвестиционной составляющей в тарифе), имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации, строительству и восстановлению коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения платы за подключение, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации и новому строительству коммунальной инфраструктуры Базартюбинского сельского совета, связанным с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе

 

3.2. Система теплоснабжения

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей сельского совета являются:   

  1. Применение высокоэффективных теплоизоляционных материалов энергосберегающих технологий и современных приборов учета электроэнергии, газа, тепла, воды, электроэнергии (первая очередь);
  2. Реконструкция котельных путем установки нового котельного оборудования, систем автоматики, сигнализации, с установкой современных котлов с КПД не менее 91% и систем водоочистки (первая очередь);
  3. Применение систем индивидуального (автономного) теплоснабжения в существующей малоэтажной застройке и в проектируемой застройке, на мелких предприятиях и общественных зданиях (весь период).

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

3.3. Система водоснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей сельского совета являются:

  1. Реконструкция ветхих водопроводных сетей и сооружений;
  2. Обеспечение централизованной системой водоснабжения существующих районов жилой застройки;
  3. Строительство водоочистных сооружений в населенных пунктах сельского совета;
  4. Устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов;

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

3.4. Система газоснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей сельского совета являются:

  1. Прокладка сетей низкого давления потребителям по территории существующей застройки , общей протяженностью 164 м;
  2. Мониторинг и реконструкция существующих газопроводов на территории сельского совета (весь период)

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

 

3.5. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития  системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей сельского совета, являются:

  1. Рекультивация территорий, на которых ранее располагались несанкционированные;
  2. Приобретение мусорных контейнеров и оборудование площадок для сбора мусора (твердое покрытие, ограждение);
  3. Организация в сельском совете раздельного сбора мусора (перспектива).

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

 

3.6. Система водоотведения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоотведения потребителей сельского совета являются:

  1. Разработка проектно-сметной документации на строительство локальных канализационных очистных сооружений на территории муниципального образования;
  2. Разработка проектно-сметной документации на строительство канализационной сети на территории поселения;
  3. Строительство локальных канализационных очистных сооружений;
  4. Подключение жилых домов к локальным системам очистки стоков на  территории муниципального образования;
  5. Доведение уровня нормативно очищенных сточных вод до 100% от общего объема канализационных стоков населенных пунктов Базартюбинского сельского совета (расчетный срок - перспектива).

3.7. Система электроснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения  потребителей поселения являются:

  1. Оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии с классом точности 1.0;
  2. Реконструкция существующего наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;
  3. Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии ;
  4. Принятие мер по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями;

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

 

  1. Нормативное обеспечение

 

В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

  • Система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса – муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса и их значения;
  • Порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
  • Технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
  • Порядок утверждения собранием депутатов Базартюбинского сельского совета инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам разработки инвестиционных программ;
  • Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
  • Порядок запроса должностными лицами Администрации Базартюбинского сельского совета информации у организаций коммунального комплекса – муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица Администрации, а также требования к срокам предоставления и качеству информации, предоставляемой организацией коммунального комплекса;
  • Порядок участия должностных лиц Администрации сельского совета в заключении с организациями коммунального комплекса договоров с целью развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций. Данные договоры должны разрабатывается в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и определять условия выполнения инвестиционных программ таких организаций, в том числе: цену договора (финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы), порядок и сроки выполнения инвестиционной программы, порядок и условия финансирования инвестиционной программы (в том числе из местного бюджета), права, обязанности и ответственность сторон, контроль над выполнением инвестиционной программы, пересмотр инвестиционной программы, порядок сдачи-приемки работ, условия привлечения подрядных и субподрядных организаций, список ответственных лиц за выполнение и контроль над реализацией инвестиционной программы, изменение и расторжение договора и иные условия.

Сроки действия таких договоров должны соответствовать сроку реализации инвестиционных программ.

 

  1. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется Администрацией Базартюбинского сельского совета. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Оренбургской области, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса.

Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.

  В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Базартюбинского сельского совета, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация Базартюбинского сельского совета и организации коммунального комплекса.

 

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Базартюбинского сельского совета Акбулакского района и Советом депутатов Базартюбинского сельского совета

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией сельского совета по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

 

  1. Оценка эффективности реализации программы

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ  являются:

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение  эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей  воды;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

 

Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- снижение количества потерь тепловой энергии;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий поселения;

- улучшение экологического состояния  окружающей среды.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 К ПРОГРАММЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,     СБОРА  ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

 

п/п

Наименование мероприятия

ед. изм.

 

Цели реализации мероприятий

 Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс.руб.

 

Всего, в т. ч.

2014 г.

2015 г.

2016г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021-2022 г.

2023-2024 г.

 

 

1

Система теплоснабжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1.2.

 Модернизация газовой котельной в п. Кайракты

ед.

Повышение надежности  работы оборудования, оптимизация трудоемкости эксплуатации котельной и энергопотребления

 Областной бюджет

 

0

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджет Базартюбинского сельского совета

 

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 1.3.

Капитальный ремонт теплотрассы в п. Кайракты

ед.

Снижение потерь тепловой энергии при её транспортировке к потребителям, повышение надежности .

 Областной бюджет

 

0

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджет Базартюбинского сельского совета

 

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.4.

Установка узлов учета тепловой энергии

ед.

Снижение уровня потерь тепловой энергии и теплоносителя, снижение уровня износа и аварийности сетей

 Областной бюджет

 

0

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджет Базартюбинского сельского совета

 

0

 

 

 

0

0

0

0

0

 2

Система водоснабжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. 

 Капитальный ремонт водозаборной скважины в п. Кайракты с установкой систем очистки воды

 

 Повышение надёжности водоснабжения, повышение качества воды

 Областной бюджет

 

0

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджет Базартюбинского сельского совета

 

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.2. 

Разработка проектно-сметной документации на строительство объектов водоснабжения разведочно-эксплутационных  на воду скважин  п. Кайракты

ед.

Повышение надежности работы системы водоснабжения, снижение потерь воды, аварийности сетей водоснабжения

 Областной бюджет

 

0

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджет Базартюбинского  сельского совета

 

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 2.3.

Строительство объектов водоснабжения разведочно-эксплутационных буровых на воду скважин п. Сорговый

ед.

Повышение надежности работы системы водоснабжения, снижение потерь воды, аварийности сетей водоснабжения

 Областной бюджет

 

0

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджет Базартюбинского сельского совета

 

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 2.4.

Приобретение и монтаж водонапорных башен

ед.

Повышение надежности работы системы водоснабжения, снижение потерь воды, аварийности сетей водоснабжения

 Областной бюджет

 

0

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджет Базартюбинского сельского совета

 

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 2.5.

Обустройство подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов.

ед.

Своевременное предотвращение пожароопасных ситуаций

 Областной бюджет

 

0

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджет Базартюбинского сельского совета

 

0

0

 

0

0

0

0

0

0

 

3

Система газоснабжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

Мероприятия по строительству и модернизации оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства

 

Повышение надежности работы системы газоснабжения, снижение потерь газа, аварийности сетей газоснабжения

 Областной бюджет

 

0

 

 

0

0

0

0

0

0

 

бюджет Базартюбинского сельского совета

 

0

 

 

0

0

0

0

0

0

 

3.2.

Разработка проектно-сметной документации на строительство газопровода 

ед.

Повышение надежности работы системы газоснабжения, снижение потерь газа, аварийности сетей газоснабжения

 Областной бюджет

 

0

 

0

0

0

0

0

0

0

 

бюджет Базартюбинского сельского совета

 

0

 

0

0

0

0

0

0

0

 

3.3.

Строительство газопровода

км.

Повышение надежности работы системы газоснабжения, снижение потерь газа, аварийности сетей газоснабжения

 Областной бюджет

 

0

0

 

0

0

0

0

0

0

 

бюджет Базартюбинского сельского совета

 

0

0

 

0

0

0

0

0

0

 

4

Сфера  сбора и вывоза твердых бытовых отходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1.

Мероприятия по сбору и вывозу твердых бытовых отходов

ед.

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения  грунтовых вод и почв.

 Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

бюджет Базартюбинского сельского совета

10

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2.

Оборудование площадок для сбора твердых бытовых отходов и   мусора (твердое покрытие, ограждение)

ед.

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения  грунтовых вод и почв.

 Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

бюджет Базартюбинского сельского совета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3.

Приобретение контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и мусора 

ед.

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения  грунтовых вод и почв.

 Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

бюджет Базартюбинского сельского совета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Система  электроснабжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.

 Мероприятия по строительству и модернизации оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства

 

Повышение надежности работы системы электроснабжения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения

 Областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджет Базартюбинского сельского совета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2.

Переход на энергосберегающие установки, обеспечивающего экономию электрической энергии

ед.

Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения

 Областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджет Базартюбинского сельского совета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджет Базартюбинского сельского совета

 

 

 

 

3238,8

3297,0

3364,9