Пояснительная записка

к проекту решения о бюджете муниципального образования Базартюбинский сельсовет

на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов

 

При формировании прогноза бюджета использовались показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Базартюбинский сельсовет на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.

Доходная часть местного бюджета, предлагаемая к утверждению, на 2022 год составляет – 5180,8 тыс. рублей, на 2023 год составляет – 5480,2 тыс. рублей, на 2024 год составляет – 5204,6 тыс. рублей. Расходы местного бюджета предусматриваются на 2022 год – 5180,8 тыс. рублей, на 2023 год – 5480,2 тыс. рублей, на 2024 год – 5204,6 тыс. рублей. Дефицит бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов не планируется.

 

Прогноз доходов местного бюджета

Собственные доходы местного бюджета на 2022 год предусмотрены в сумме 972,1 тыс. рублей, на 2023 год предусмотрены в сумме 994,7 тыс. рублей, на 2024 год предусмотрены в сумме 1014,7 тыс. рублей.

 

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц рассчитывается исходя из прогнозируемого фонда оплаты труда на 2022–2024 годы, за исключением сумм налоговых вычетов, сложившихся по факту за 2020 год на основании отчета по форме № 5-НДФЛ Межрайонной ИФНС № 5 по Оренбургской области за 2020 год. Норматив отчисления в местный бюджет составляет 15 процентов.

Доля налога на доходы физических лиц в общем объеме собственных доходов на предстоящий год составляет 21 процент.

2023 и 2024 годы прогнозируем с ростом на 3,8 и 3,7 процента соответственно по годам.

Налог на доходы физических лиц в местный бюджет на 2022 год предусмотрен в сумме 205,4 тыс. рублей, на 2023 год предусмотрен в сумме 214,7 тыс. рублей, на 2024 год предусмотрен в сумме 224,3 тыс. рублей.

 

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

 

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты учтены по данным администратора доходов.

На 2022 года в бюджет поселений зачисляется данный налог по нормативу – 0,00662 процентов.

Общая сумма акцизов на 2022 год составляет 449,8 тыс. рублей, на 2023 год – 460,6 тыс. рублей, на 2024 год – 470,3 тыс. рублей.

Доходы от уплаты акцизы на дизельное топливо в местный бюджет на 2022 год прогнозируется в сумме 203,4 тыс. рублей, на 2023 год прогнозируется в сумме 206,1 тыс. рублей, на 2024 год прогнозируется в сумме 207,1 тыс. рублей.

Доходы от уплаты акцизов на моторные масла в местный бюджет на 2022 год прогнозируется в сумме 1,1 тыс. рублей, на 2023 год прогнозируется в сумме 1,1 тыс. рублей, на 2024 год прогнозируется в сумме 1,2 тыс. рублей.

Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин в местный бюджет на 2022 год прогнозируется в сумме 270,8 тыс. рублей, на 2023 год прогнозируется в сумме 278,9 тыс. рублей, на 2024 год прогнозируется в сумме 288,6 тыс. рублей.

Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин в местный бюджет на 2022 год прогнозируется в сумме -25,5 тыс. рублей, на 2023 год прогнозируется в сумме -25,5 тыс. рублей, на 2024 год прогнозируется в сумме -26,6 тыс. рублей.

 

Единый сельскохозяйственный налог

Единый сельскохозяйственный налог рассчитывается согласно отчету Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области формы №-5 ЕСХН за 2020 год и проиндексировано на индекс-дефлятор продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств соответственно по годам: 2022 год 0,0 процентов, 2023 год 15 процент, 2024 год 3,5 процентов.

Налог на 2022 год планируется поступление в сумме 16,8 тыс. рублей, на 2023 год 19,3 тыс. рублей, 2024 год 20,0 тыс. рублей.

 

 

Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц планируется исходя из ожидаемых поступлений налога за 1-полугодие 2021 года и 2-полугодие 2020 года.  Поступление в местный бюджет налога на имущество физических лиц на 2022 год прогнозируется в сумме 5,1 тыс. рублей, на 2023 в сумме 5,1 тыс. рублей, 2024 год в сумме 5,1 тыс. рублей.

 

Земельный налог с организаций

Земельный налог с организаций рассчитан по кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, (по данным Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области за 2020 год). Налоговая ставка в отношение данных участков равна 0,3 и 1,5 процента.

Поступление в местный бюджет земельного налога на 2022 год прогнозируется в сумме 8,0 тыс. рублей, на 2023 в сумме 8,0 тыс. рублей, 2024 годы в сумме 8,0 тыс. рублей.

 

Земельный налог с физических лиц

Земельный налог рассчитан по кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, (по данным Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области за 2020 год). Налоговая ставка в отношение данных участков равна 0,3 и 1,5 процента, установлена подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ.

В 2022 году ожидается поступление земельного налога с физических лиц на основании уведомлении ИФНС в сумме 287,0 тыс. рублей, на 2023-2024 годы налог планируется на уровне 2022 года.

 

Безвозмездные поступления

 

Общая сумма безвозмездных поступлении на 2022 год составляет 4103,2 тыс. рублей, на 2022 год – 4485,5 тыс. рублей, на 2024 год – 4189,9 тыс. рублей.

 

Дотации

Согласно проекта Решения Совета депутатов муниципального образования Акбулакский район «О бюджете муниципального образования Акбулакский район на 2022 год и плановый период 2023 и 2024годов» распределение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов за счет средств областного бюджета передаваемые бюджетам сельских поселений:

- на 2022 год в сумме 4103,2 тыс. рублей;

- на 2023 год в сумме 4024,4 тыс. рублей;

- на 2024 год в сумме 4077,1 тыс. рублей.

 

Субвенции на осуществление первичного воинского учета

Субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты запланированы на 2022 год в сумме 105,5 тыс. рублей. На 2023 год в сумме 109,0 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 112,8 тыс. рублей.

 

Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии)

Прочие субсидии бюджетам сельских поселений на софинансирование в рамках подпрограммы «Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области» на 2022 год в сумме 0,0 тыс. рублей. На 2023 год в сумме 352,1 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 0,0 тыс. рублей.

 

 

  1. II. Проект расходов местного бюджета

 

Общие подходы к формированию объемов бюджетного финансирования

 

Объемы бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на 2022–2024 годы определяются исходя из параметров бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования Базартюбинский сельсовет от _________г.      № ____«О бюджете муниципального образования Базартюбинский сельсовет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» с добавлением к ним параметров 2024 года и с учетом особенностей, установленных методикой формирования бюджета муниципального образования Акбулакский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

В объемах бюджетных ассигнований учтены расходы на:

оплату труда с начислениями работникам;

Фонд оплаты труда работников определяется с учетом сохранения в 2022–2024 годах начислений на выплаты по оплате труда в размере 30,2 процента (включая тарифы страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2 процента).

Затраты на уплату налога на имущество и земельного налога (далее – имущественные налоги) рассчитываются в соответствии с налоговым законодательством.

Материальные затраты на содержание органов местного самоуправления определены по общим подходам к формированию объемов бюджетного финансирования муниципальных бюджетных учреждений.

 

Межбюджетные трансферты

В областном бюджете в фонде компенсаций учитываются целевые субвенции муниципальным образованиям области на выполнение государственных полномочий, устанавливаемых федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области, в том числе:

- Субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты определяются исходя из нормативной численности военно-учетных работников по состоянию на 1 января 2022 год, по данным областного военного комиссариата и норматива финансовых затрат на 0,4 штатной единицы.

 

 

 

 

Глава администрации                                             Л.С. Трубичкина